1 декабря 2008 г.
Microsoft анонсировала новую технологию Windows Advanced Rasterization Platform (WARP), которая появится в Windows 7 и позволит работать с DirectX 10 и 10.1 на компьютерах без графического ускорителя, пишет CustomPC. Функции последнего будет выполнять центральный процессор.
Программный эмулятор устройства, поддерживающего DirectX 10, будет поддерживать антиалиасинг до 8x, анизотропную фильтрацию и все форматы текстур. Минимальными требованиями является процессор с тактовой частотой не менее 800 мегагерц. При этом процессор может не поддерживать наборы инструкций MMX и SSE, хотя Microsoft заявляет, что он будет работать гораздо быстрее на многоядерных чипах с SSE 4.1.
Ожидается, что по производительности WARP обгонит интегрированные решения Intel. Так, в тестах на одинаковых машинах на четырехъядерной системе обеспечивала в игре Crysis в разрешении 800x600 и с минимальными настройками частоту смены кадров на уровне 5,69 кадра в секунду. Интегрированная графическая подсистема Intel обеспечила лишь 5,17 кадра в секунду, отмечает The Inquirer.
Технология WARP позволит Microsoft использовать трехмерный интерфейс Aero на любых компьютерах, удовлетворяющих минимальным системным требованиям Windows 7. Кроме того, новое решение должно, по словам представителей корпорации, привлечь авторов казуальных игр.