19 февраля 2013 г.
Академия наук и Национальный университет Тайваня (ASNTU) предложили систему тестов для видеоигр, позволяющих определить, насколько сильную зависимость они могут вызвать у игроков. Тесты основываются на поведенческой реакции людей, сообщает InFox.ru со ссылкой на Gizmag.
В результате экспериментов, в которых приняло участие несколько десятков человек, было выявлено несколько критериев определения степени привлекательности игры для геймера.
Основным, но не единственным критерием оценки привлекательности игры, по версии ученых, является то, какие эмоции они вызывают. Все выявленные эмоции были условно поделены на хорошие и плохие, и в итоге выяснилось, что важны и те, и другие. Правда, положительные эмоции более важны, особенно на первых этапах игры, так как таким образом игрок вовлекается в виртуальный мир быстрее.
Чем правильнее подобрана гамма эмоций, вызываемых игрой у пользователя, тем чаще последнему хочется играть в нее. К таким выводам ученые пришли во время второго этапа испытаний, спросив подопытных об их желании поиграть в ту или иную игру прямо сейчас. Те игры, которые вызывали в основном негативные эмоции, получили больше всего отказов.
Тайваньские специалисты, впрочем, признают, что им пока не удалось найти ответ на главный вопрос, волнующий миллионы людей по всему миру — можно ли приравнять зависимость от видеоигр к наркомании. Однако данные их исследований будет интересны, например, разработчикам игр, целью которых является привлечение максимального количества игроков на максимально длительный срок.
Отметим, во многих странах игровую зависимость называют серьезной проблемой, и даже открывают специализированные клиники. Довольно часто звучит мнение, согласно которому жестокие игры негативно влияют на психическое здоровье геймеров, мешают им адаптироваться в социуме. Якобы увлекаясь игрушками, люди рискуют стать толстыми и депрессивными.
Напомним, зависимые индивиды, по мнению психиатров, часто сталкиваются проблемами, затрудняющими социальные контакты. Самые распространенные из них: социофобия, дефекты внешности, лишний вес, дефекты речи, сексуальные проблемы, трудности в общении, а также недостаток самоуважения, со всеми ними связанный. Человеку может не хватать внимания или одобрения со стороны близких, самостоятельности, веры в себя.
Потребность в компенсации этих недостатков толкает человека в виртуальную реальность, которая предоставляет убежище от реальности настоящей. Личность перестает жить в реальном мире и начинает грезить наяву.
По мнению экспертов, люди, впадающие в игровую зависимость, проходят три стадии, от желания просто "расслабиться" после рабочего дня до распада личности. Как правило, обращение людей к специалистам происходит на промежуточной стадии, когда еще сохраняется критическая оценка ситуации.
Другая группа экспертов, впрочем, утверждает, что процесс игры оказывает ряд положительных эффектов, таких как: образовательный, повышение самооценки и улучшение координации.