27 августа 2014 г.
Google покупает компанию Zync, занимающуюся созданием софта для создания визуальных эффектов для кино и телевидения. Программные решения для рендера компьютерной графики представляют собой мощную систему, работающую в облаке, которая и нужна Google.
Программное обеспечение бостонской компании было использовано при производстве более 12 крупных блокбастеров и сотен рекламных роликов, в том числе, при производстве таких фильмов, как Looper ("Петля Времени"), Star Trek Into Darkness ("Стартрек: Возмездие"). Технология Zync Render позволяет киностудиям создавать графические сцены и специальные эффекты для фильмов, оперируя софтом через интернет.
Производство компьютерной графики включает в себя очень долгий процесс "просчета" финального видео-файла, который носит термин "рендеринг" или "визуализация". После создания в программе для 3D-моделирования исходного изображения или сцены, которые содержат модели, освещение, текстуры, геометрию объектов, атмосферные эффекты и пр., необходимо, чтобы компьютер обработал конечную "картинку", произведя многочисленные вычисления - как ложится свет при заданных параметрах, как ведут себя текстуры при данных условиях, куда падают тени и прочее, что формирует реалистичное изображение.
Визуализация — один из наиболее важных разделов в компьютерной графике, и на практике он тесным образом связан с остальными. Обычно программные пакеты трехмерного моделирования и анимации включают в себя также и функцию рендеринга. Существуют отдельные программные продукты, выполняющие рендеринг.
В зависимости от цели, различают пре-рендеринг, как достаточно медленный процесс визуализации, применяющийся в основном при создании видео, и рендеринг в режиме реального времени, применяемый в компьютерных играх. Последний часто использует 3D-ускорители.
Поскольку процесс рендера занимает очень много ресурсов компьютера, которого часто недостаточно для визуализации сложной сцены в высокобюджетном кинофильме, студии компьютерной графики применяют так называемые "рендер-фермы" - десятки, а иногда и сотни компьютеров, которые связаны между собой по сети и все вместе "считают" графику. Это удовольствие дорогое и позволить его себе могут далеко не все студии. Помимо трат на приобретение и обслуживание компьютеров, основной статьёй расхода становится электричество - куча ПК, работающих 24/7 потребляют достаточно электроэнергии, чтобы разорить любую некрупную фирму.
А надо еще и не забывать про отдельное помещение, которое должно быть оборудовано системами охлаждения - компьютеры выделяют кучу тепла во время работы и штатных бортовых кулеров уже перестает хватать. Всё вместе становится неподъемным финансовым грузом. Но есть и другой путь.
Появились сервисы, предоставляющие студиям компьютерной графики свои мощности для рендера спецэффектов. При этом, сотрудникам этих студий не нужно никуда выезжать - они получают доступ к интерфейсу управления рендером компании, предоставляющей услуги, загружают файлы из 3D-программы и нажимают кнопку старта процесса визуализации. Управлять настройками рендера и иными параметрами можно также в "облачном" режиме. Это позволяет студиям сократить издержки на производство, а те, кто содержат рендер-фермы получают постоянный поток клиентов и оборудование не простаивает.
Zync как раз работает по подобному сценарию, предоставляя вычислительные мощности в облаке для художников компьютерной графики.
Для Google сделка интересна по ряду причин. Во-первых - новые клиенты на рынке видео-продакшна. А так как софт Zync работал на облаке от Amazon, то появляется возможность увести крупного клиента к себе. "Zync и облачная платформа Google вместе дадут студиям ту вычислительную мощность, в которой vfx-дизайнеры так нуждаются. Кроме того, наша платформа позволит им снизить расходы на продакшн." - комментирует менеджер по продуктам Google Белвади Шрикант. "Мы предоставляем гибкие тарифы - поминутная оплата позволит избежать ситуации, когда студии переплачивают за неиспользуемые мощности в случае почасовой тарификации"
Финансовые условия поглощения Zync публично не разглашаются.