30 сентября 2014 г.
Facebook объявила о запуске рекламной платформы Atlas, призванной усилить конкуренцию с лидером рынка онлайн-рекламы - компанией Google. Особенность Atlas заключается в "человеко-ориентированности". Во всем потоке декстопного и мобильного трафика сервис следит за поведением конкретного человека.
То есть если, например, пользователь нашел какой-то товар в интернете с помощью мобильного телефона и затем сел за ноутбук, чтобы его купить, для платформы это будет один и тот же человек, хотя и обезличенный, передает CNews.
"Atlas предлагает человеко-ориентированный маркетинг, помогая рекламодателям достигать потребителей вне зависимости от устройства, платформы и издателя", - рассказал глава Atlas Эрик Джонсон.
Проблема современного интернет-маркетинга, утверждают в Facebook, в отсутствии возможности задействовать те же механизмы таргетинга на мобильных устройствах, что и на настольных ПК. В частности, речь идет о куках (cookies) - фрагментах данных, которые создаются на локальном устройстве удаленным сервером и служат для хранения статистики и предпочтений пользователя.
"На мобильных устройствах куки не работают. Поэтому продавать таргетированную рекламу сложнее. И непросто определить, был ли в конечном счете товар приобретен, так как для покупки пользователь может воспользоваться другим устройством", - пояснил Джонсон. Atlas, по его словам, лишена этого недостатка, так как цепляется за человека, с какого бы устройства он ни выходил в Сеть.
В компании не раскрывают информацию о том, как именно они отслеживают потребителя. Как пишет The Wall Street Journal, при каком-либо акте взаимодействия пользователя с рекламой, размещенной в сети Atlas, данные об этом взаимодействии отправляются в аккаунт пользователя на Facebook. Таким образом, аккаунт в Facebook служит связующим звеном при использовании устройств различного типа.
Напомним, что платформа Atlas существовала ранее и принадлежала Microsoft до тех пор пока в феврале 2013 года ее не приобрела Facebook. С тех пор инженеры крупнейшей в мире соцсети занимались ее модернизацией и в итоге переделали платформу практически полностью, с нуля переписав ее код.