27 июня 2016 г.
Если вы вдруг решите, что пора бы уже погрузиться в область виртуальной реальности, то приготовьтесь к тому, что из сложностей вас ждет не только возможное недомогание, но и очень серьезные финансовые затраты. Авторы CNET рассказали, насколько дорогостоящей будет такая покупка, ну а для русскоязычной аудитории это сделал портал Gmbox.
Итак, вы решили приобрести себе очки виртуальной реальности. Сама по себе покупка уже не из дешевых. Так, Oculus Rift сейчас обойдутся в $600, а HTC Vive во все $800. Это немало даже для европейцев, а для россиян с текущим курсом – ну очень высокая цена. Но на этом ваши траты не закончатся.
Дело в том, что VR-девайсы очень требовательны к производительности вашего ПК. Все эти устройства работают только в связке с мощными десктопами. Причем владельцы Mac, к сожалению, остаются не у дел, даже если обладают хорошей машиной. Впрочем, как и владельцы большинства ноутбуков.
Чтобы наслаждаться качественной виртуальной реальностью, вам просто необходимо иметь топовый компьютер. Насколько топовый? Минимальные требования и у Oculus Rift, и у HTC Vive одинаковые: процессор Intel Core i5-4590 или лучше, а графическая карта минимум Nvidia GeForce GTX 670/AMD R9 290. Только эти две комплектующие обойдутся вам сейчас минимум в 30 тыс. руб.
Для полной же сборки потребуется не меньше 50 тыс. руб. Но все же, хоть компьютеры такого уровня имеются не у многих, это далеко не самые высокие требования из возможных. У заядлых геймеров и просто энтузиастов все это уже есть. Но основной подвох здесь в том, что эти комплектующие относятся именно к минимальным требованиям, а не рекомендуемым.
То есть, если существующие на данный момент VR-игры и приложения у вас еще пойдут, то те, которые появятся уже буквально через месяц, – не факт. Так что считайте это минимальным стартовым комплектом, который потом придется еще неоднократно улучшать.
Кевин Василевски, CEO компании Origin PC, занимающейся производством топовых компьютеров, высказался относительно минимальных требований так: "Нет смысла покупать передовой VR-девайс, а затем приобретать что-то дешевое для его питания. Это как купить навороченный новенький Porsche, но поставить в него самый слабый двигатель. Вы будете круто выглядеть в такой машине, но ехать-то будете со скоростью 20 миль в час".
Конечно, продавцам топовых компьютеров выгодно убеждать вас в том, что вам необходим как можно более мощный PC, но даже производители "середнячков" признают, что покупка компьютера под самые минимальные требования для VR помешает вам получить по-настоящему качественный опыт виртуальной реальности.
Дело в том, что VR-очки – это, по сути, два маленьких компьютерных монитора на вашем лице, и каждый из них должен выдавать 90 FPS, чтобы картинка выглядела и ощущалась именно так, как задумано.
Майк Мэш, вице-президент по работе с потребителями HP, также подтвердил, что компьютер за $1 тыс. не подойдет для виртуальной реальности: "Если у вас нет достаточной производительности, то вам может стать плохо, потому что картинка будет недостаточно плавной. Вся соль виртуальной реальности в том, что ваши глаза и VR-сет пытаются разыграть ваш мозг. Если этот трюк не будет проделан просто безукоризненно, у вас может начаться головокружение или тошнота".
Но не отчаивайтесь, виртуальная реальность не всегда будет настолько дорогостоящей. Уже сейчас та же компания Oculus пытается решить эту проблему, протестировав и одобрив один из компьютеров от ASUS и Dell за $999. Они разместили на него ссылку на своем официальном сайте и даже договорились с производителями о продаже этого PC и их очков виртуальной реальности в комплекте, с суммарной скидкой в $200.
Ну а производители видеокарт, например Nvidia, уже дают рекомендации по подходящим под минимальные требования VR-очков графическим картам. Генеральный менеджер GeForce и VR-отдела в Nvidia Зви Гринштайн утверждает, что, по их тестам, карты GeForce 670 вполне достаточно для стабильной поддержки 90 FPS, и рекомендует ее всем, кто хочет собрать бюджетный компьютер для виртуальной реальности.
Хотя, конечно, по его признанию, более новые видеокарты могут значительно улучшить опыт пользователей в виртуальной реальности: для VR-игр мощность видеокарты играет даже еще большую роль, чем для обычных.
Но все эти советы и специальные наборы пока несильно улучшают ситуацию. Совершенно точно, что в ближайшее время виртуальная реальность будет являться весьма дорогим удовольствием, даже если не брать в расчет стоимость самих VR-очков. Справедливости ради стоит отметить, что это совершенно не значит, что эта технология с ее совершенно новым уровнем погружения того не стоит.